Экспозиционный дизайн - Что такое «эксподизайн»?
Он должен быть знаком с эффектами обмана зрения, с психологическим воздействием форм, цвета и фактур, с эффектами контраста, направления, напряжения и равновесия. Он должен научиться понимать значение человеческого масштаба. Вальтер Гропиус. Дизайнер — это специалист в области дизайна, который в свою очередь имеет множество специализаций.Что нужно знать и уметь, чтобы заниматься дизайном выставок?
Идея программы состоит в том, чтобы показать слушателям матрицу сборки выставки, объяснить роль каждого участника команды и познакомить с запросами различных заказчиков — от частных коллекционеров до крупных частных и государственных институций. Матрица сборки выставки состоит из вызовов и целей, задач и ограничений, партнёров и разных интересов, философии, истории, психологии и сценографии. Авторам концепции важно представлять себе все задачи и компетенции, понять культуру и зоны ответственности сборки матрицы. У каждой выставки матрица своя — это универсальный инструмент, пользоваться которым можно, в каждом новом проекте критически относясь к профессии, героям проекта, пространству и теме. Программа построена на принципе троичности: в ходе курса мы будем примерять оптику куратора, архитектора и графического дизайнера. Кроме того, слушателей ждут встречи с коллекционером, галеристом, PR-менеджером, продюсером, партнерами, посещение частных галерей, музеев и институций — всё это поможет понять сложный механизм организации выставки.
После окончания обучения по образовательной программе «Графический дизайн в арт-пространстве» выпускники владеют всеми необходимыми навыками профессиональной деятельности: умением работать в графических пакетах, растровой и векторной компьютерной графикой и web - дизайна, знают технику графики, рисунка, живописи и скульптуры, фотографики, шрифта и типографики, знакомы с различными видами графических композиций в классических и современных технологиях, разрабатывают декоративный арт-объект в современном интерьере панно, малые формы, ваза, текстиль, одежда, выставочные и витринные объекты , создают предметный промышленный и эксклюзивный дизайн утилитарных изделий текстиль, обои, напольное покрытие, декоративная посуда , а также арт-объекты для оформления массовых мероприятий шоу, акции , а также упаковку для продукции различного назначения. Сферой профессиональной деятельности специалиста, освоившего данную образовательную программу, является создание графической продукции, преображающей пространство, окружающей современного человека - интерьер и экстерьер, а также виртуального пространства, эксподизайн выставок, презентаций, массовых мероприятий, дизайн упаковки и изделий промышленного производства - тканей, обоев, напольных покрытий, создание произведений современной станковой и книжной графики, арт-объектов. Выпускники работают художниками, дизайнерами по оформлению интерьеров средствами графического дизайна.
- Копицентр rgb, Смолева Н.
- Создание экспозиций в музеях — это не просто размещение информации в пространстве, а всегда организация работы мультидисциплинарной команды.
- Phone or email. Конечно, искусство экспозиции -это прежде всего шоу, это бизнес-проект, но это и способность на короткое время соединить все эти составляющие в один организующий пространство продукт - среду, которая выражает идеи организаторов выставки, служит ретранслятором информации, создает уникальное, интересное для проникновения и исследования пространство, является своеобразным «маяком» для обнаружения неких тенденций, ну и, кроме того, позволяет решить то, на что большой архитектуре нужны годы.
- Экспозиционный дизайн.
- В году проект реализуется при финансовой поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере Культуры и Президентского фонда культурных инициатив. В выставке-конкурсе примут участие молодые дизайнеры с 15 до 35 лет.
- Сегодня посетитель выставок становится все более искушенным: он жаждет впечатлений, причем максимально быстрых и ярких.
Магистерская программа «Графический дизайн» существует в УрФУ с года. В программе магистратуры имеются две траектории: «Графический дизайн: проектное мышление и методы» и «Коммуникативный дизайн». Общие курсы для обеих траекторий обучения: Защита авторских прав в дизайне, Иностранный язык для проектирования, Информационные технологии в дизайне, История и современные концепции дизайна, Методология научного исследования, Профессиональные коммуникации в дизайне, Эргономика, Философия дизайна. Магистранты траектории «Графический дизайн: проектное мышление и методы» изучают следующие дисциплины: Дизайн-проектирование, Анимационный дизайн, Инфографика в коммуникациях, Макетирование в проектной деятельности, Скетчинг, Дизайн-графика, Типографика в графическом дизайне, Рекламные технологии в дизайне, Техники фотографии в дизайне, Человекоориентированный дизайн, Проектирование систем визуальной идентификации и навигации, Фирменный стиль и айдентика компании, Музейный дизайн, Проектирование гуманной среды обитания. Магистранты траектории «Коммуникативный дизайн» изучают следующие дисциплины: Проектирование в коммуникативном дизайне, Формообразование и композиционный анализ, Кураторство арт-проектов, Моделирование в дизайне, Современное искусство и арт-практики, Экологический дизайн, Экспо-дизайн, Дизайн городской среды, Музейный дизайн, Коммуникативный дизайн, Система визуальной идентификации и навигации, Арт-объекты в общественном пространстве, Дизайн и социальные процессы. Ряд дисциплин, такие как Философия дизайна, Экологический дизайн, Кураторство арт-проектов — уникальны для России.